Проверка качества бензина

Последствия от использования некачественного бензина

Если на регулярной основе заправлять машину плохим горючим, автовладелец сам подписывает приговор для своего транспортного средства. А если быть точнее, то для некоторых систем. Но они входят в число основообразующих. О нормальной эксплуатации придётся забыть.

Когда у автомобилиста нет достаточного опыта, он мало обращает внимание на посторонние стуки, шумы, не понимает, насколько динамичной должна быть машина и как двигатель обязан реагировать при нажатии на педаль газа. Их не заботит, что автомобиль потребляет слишком много топлива, ссылаясь на эксплуатацию в городских пробках и прочие факторы

Самое неприятное в этой ситуации то, что о последствиях владелец узнает уже в сервисном центре, куда он всё же решил заехать в рамках планового ТО, либо заподозрив что-то неладное. Если поломка оказывается серьёзной, и степень износа выходит за рамки, когда ещё можно было обойтись ремонтном, необдуманное посещение АЗС превращается во внушительный счёт за восстановление авто.

Но нужно реально понимать, к чему приведёт постоянное использование топлива, качество которого не соответствует требованиям:

  • Первыми начнут страдать свечи зажигания. Они перестанут полноценно выполнять свои функции, начнут хуже выдавать искру, а затем и вовсе потеряют работоспособность. Явным сигналом, что топливо двигателю не подходит, и оно имеет слишком низкое качество, выступает налёт красного цвета на свечах.
  • Параллельно возникнут проблемы в работе катализатора.
  • Постепенно будут выходить из строя компоненты, которые входят в состав топливной системы. А это такие дорогостоящие узлы как форсунки, топливный насос, датчики и фильтры.

Во многом последствия и скорость и проявления зависит от уровня низкокачественного бензина. Некоторые варианты топлива могут постепенно выводить двигатель и топливную систему из строя, но явные признаки проявятся только через несколько месяцев. В других же случаях плохое горючее почти сразу даёт о себе знать, и через несколько дней после заправки владелец машины вынужден будет оправить авто в автосервис для диагностики и ремонта.

Каждый автомобилист обязан знать следующее. Когда машину заправляют некачественным топливом, его рекомендуется при первой же возможности в полном объёме слить из бензобака. Затем выполняется промывка бака, топливопровода и чистка форсунок. Нельзя давать двигателю долго работать на таком топливе.

Будет ещё лучше, если у вас имеется чек после посещения АЗС. У автомобилистов есть законное право требовать проведения экспертизы образца. Если она покажет, что качество действительно низкая, руководство автозаправки обязуется покрывать ущерб. Причём это касается не только технического, но и морального вида ущерба.

Чтобы не сомневаться в топлива, многими автовладельцами регулярно выполняется проверка залитого бензина на предмет его качества. Так некоторые выбирают себе подходящую АЗС. При каждом посещении заправки проверку проводить не обязательно. Но периодически выполнять подобные манипуляции стоит. Это даст понять, не снизилось ли качество, и не нужно ли искать другую АЗС.

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

2 Народные способы

Чтобы более точно выполнить проверку качества бензина, автолюбители в России, давно не верящие его производителям и уж тем более продавцам, вывели несколько народных способов, как это сделать.

Проверка качества бензина

Рассмотрим наиболее простые и доступные, но от этого не менее эффективные способы, результаты которых не вызывают никаких сомнений в достоверности:

  1. Тест на посторонние примеси. На листок белой бумаги помещается некоторое количество исследуемого бензина. И, только дождавшись его полного испарения, следует приступить к изучению содержимого. Если цвет бумаги не изменился и она по-прежнему такая же белая, значит, бензин нормальный. Наличие посторонних пятен, каких-либо налетов будет говорить о проблеме с топливом.
  2. Контроль над смолами и маслами. Чтобы выяснить, находятся ли в бензине смолы, необходимо нанести несколько капель на стекло и поджечь их. Качественный бензин, т. е. не содержащий смолы, сгорает полностью, оставив на стекле белые концентрические окружности, тогда как присутствие колец коричневого или желтого цвета убеждает в обратном. А вот наличие небольших капель указывает на содержащиеся в топливе примеси от разных масел и дизельного топлива.
  3. Вода – чрезвычайно неприятный компонент для бензина. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде, она окрашивает последнюю в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет ее не изменяется, поэтому ничего не происходит.
  4. Руки как индикатор качества. Здесь бензин выступает в качестве растворителя. Смачивается рука, через некоторое время это место быстро подсыхает, становится чистым, а грязь и масляные разводы исчезают. Зато возникает такое чувство, будто кожу стянуло. Все это свидетельствует о качественном топливе.
  5. Запах. Даже бензин, пахнущий отнюдь не приятно, если в нем присутствует сероводород, нафталин или сжиженный газ, не в состоянии справиться с их выделениями. Поэтому еле улавливаемый запах ацетона или паленой резины свидетельствует о нечистом топливе.

Лабораторная проверка бензина на состав и примеси

Главным врагом автомобилиста являются присадки, которые сегодня активно добавляют в топливо. Единственная полезная присадка — это антигель для дизельного топлива, позволяющий не замерзать дизелю в мороз. Все остальное индустрия автомобилестроения придумала достаточно давно, но использует до сих пор, несмотря на доказанный негативный эффект применения тех или иных присадок, дополнения и прочих моментов. Нужно просто собрать образцы бензина с разных заправок и отнести на лабораторную диагностику. Вы можете сделать это различными методами:

  • набрать по одному литру топлива на каждой интересующей вас заправке в отдельные канистры и провести анализ бензина;
  • после каждой заправки ездить практически до окончания топлива в баке, а после заполнения вылить из бака часть бензина для анализа;
  • после получения проб необходимо просто отвезти топливо в лабораторию, которая специализируется на проверке топливных смесей;
  • лаборатория определит наличие присадок, химических элементов и прочих деталей, которые могут вызывать проблемы в вашем авто;
  • также в лаборатории вам расскажут о чистоте бензина, различных твердых частицах и мелких включениях, которые не видны глазу;
  • на основе лабораторной диагностики бензина вы сможете выбрать заправку, которая окажется для вас наиболее удобной.

Порой сравнение бензина из разных заправочных станций одной сети оказывается совершенно разным в результате. Нужно вспомнить о том, что заправки могут открываться по франшизе и принадлежать различным людям. В данном случае проблематично является то, что узнать о владельцах практически невозможно. Но проверить бензин на каждой отдельно взятой станции очень даже можно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов в лабораториях, чтобы окончательно узнать, насколько хорошее топливо продают вам на ваших любимых заправочных станциях. Зачастую результаты такого исследования вас неприятно удивят, но помогут сделать правильный выбор в будущем.

Значение заливки качественного топлива

Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления. Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются

Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый

Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.

Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

  • двигатель начнёт плохо запускаться;
  • выйдут из строя свечи зажигания;
  • забьётся топливный фильтр;
  • сломается топливный насос;
  • возникнут неполадки в составе топливной системы;
  • в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
  • в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

Важность использования качественного бензина

Современные высокофорсированные двигатели отличаются повышенным требованиями к качеству топлива, поэтому автовладельцам потребуется заправляться исключительно на тех заправках, в качестве предложения которых они полностью уверены. Некачественное топливо может содержать различные присадки и другую химию, которая повышает октановое число, а в последующем такой бензин приводит к выгоранию напыления, деформируется поршень, могут появиться проблемы с клапанной группой.

Использование некачественного топлива приводит к проблемам с впрыском, на поверхности форсунок появляются едва заметные глазом отложения, в результате нарушается правильность распыления топливной смеси, ухудшается мощность, мотор начинает заметно дрожать, возникает детонация, а, в конечном счете, потребуется выполнять дорогостоящий ремонт. Также не редкость моментальный выход из строя мотора, когда в бензобак заливают откровенный суррогат, который сразу забивает фильтр, появляются проблемы с воспламенением смеси, а автоматика просто перекрывает зажигание, после чего завести автомобиль без прочистки инжекторов будет уже невозможно.

В случае заправки некачественным бензином потребуется не только сливать топливо из бензобака, но и выполнять дорогостоящую и сложную процедуру очистки всей системы. В отдельных случаях, когда суррогат попал в двигатель, потребуется менять всю систему впрыска, а это существенные расходы, сравнимые по стоимости с капитальным восстановлением мотора.

Проверка сразу на АЗС

Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.

Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.

Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.

Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе “еда” для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.

Проверка дома

При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.

Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.

Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.

Показатели плотности для конкретных марок топлива:

  • А-76 от 730;
  • А-80 от 775;
  • АИ-92 от760;
  • АИ-95 от 750;
  • АИ-98 от 780.

Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.

Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.

Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.

Влияет ли цвет на качество топлива?

У опытных автовладельцев бытует мнение, что качественный бензин должен иметь слегка желтый или розовый цвет. Однако сегодня технологии производства топлива сделали существенный шаг вперёд, поэтому вовсе не обязательно, что качественный бензин должен иметь такой оттенок. В продаже можно найти полностью бесцветный, слегка розовый или желтый бензин, который полностью соответствует ГОСТам, отличается великолепным качеством и никоим образом не вредит двигателю автомобиля.

Выводы

Самостоятельное определение качества топлива не представляет особой сложности, поэтому водитель сможет провести такой экспресс-тест, выявит наличие в бензине дополнительных присадок, серы и смолы, которые могут быть вредны для двигателя. При этом помните, что, заправляясь на АЗС от ведущих брендов, можно быть полностью уверены в том, что вы покупаете качественное топливо, полностью соответствующее всем своим заявленным характеристикам.

12.04.2019

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензинаПлотность, г/см3
АИ – 800,700 – 0,750
АИ – 920,715 – 0,760
АИ – 950,720 – 0,775
АИ – 980,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

четверг, 13 июня 2021 г.

Как определить качество бензина в домашних условиях

Для определения качества бензина (собственно как и любого другого топлива) служат специальные лаборатории. Они бывают как стационарные, куда пробы привозят, так и мобильными, которые «сами выезжают» к топливу. Но есть некоторые способы, которые помогут определить качество бензина без таких лабораторий. Они не являются слишком точными, но для обычного человека их значений может хватить при принятии решения хорошее это топливо или нет. И, впоследствии, по результатам диагностики, решить отказаться ли от применения такого бензина, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.


Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла


Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды


Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., средний: 4,54 из 5)

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

Основные советы при покупке топлива

При заправке автомобиля на автозаправочных станциях обязательно поинтересуйтесь у продавца об экологическом классе бензина, который вы собираетесь залить в бензобак своего автомобиля.

Такая информация должна размещаться на видном месте: на информационных щитах, вывесках или в кассе, а также на выдаваемом чеке при оплате. Если вам откажут в предоставлении такой информации, лучше на этой заправке не заправляться. Кроме этого в чеке должна содержаться полная информация о названии компании, марке топлива, количестве и стоимости (за один литр и за весь объем вашей покупки).

Низкая цена на топливо также может быть сигналом к тому, что топливо не соответствует необходимым требованиям ни по октановому числу, ни по экологическому классу. Так что, прежде чем радоваться, что нашли топливо подешевле, попросите у оператора АЗС паспорт на продаваемое им топливо. Оно может быть небезопасно не только вашему автомобилю, но и вам самим.

Не помешает также ознакомиться и с датой производства топлива. Если бензин или дизтопливо произведены давно, то от него лучше отказаться.

Как определяется низкое качество залитого бензина

Существуют основные показатели, определяющие уровень качества заливаемого в машины бензина. Но само понятие качества достаточно условное и относительное.

У нас могут продавать горючее, которое превосходно перерабатывают двигатели отечественных автомобилей. Но если такой же бензин залить в иномарку, возникнет целый ряд побочных эффектов и неисправностей, связанных именно с несоответствием качества бензинам техническим характеристикам мотора.

На вопрос о том, чем же определяется качество используемого на автомобилях бензина, можно ответить, что октановым числом. Но проверить все физико-химические свойства реально лишь в лабораторных условиях. Потому существуют способы и методы, по которым качественные характеристики определяются в домашних условиях. Точность не максимальная, но отличить хорошее горючее от плохого автомобилист точно сможет.

Большую роль в этом вопросе играет сам производитель. Компании хотят повысить продажи, то есть привлечь к себе большее количество клиентов. Но параллельно они стремятся снизить себестоимость производства топлива. Для таких целей обычно применяется целый ряд присадок и добавок, повышающих октановое число и остальные характеристики.

Но не только от производителя зависит качество того бензина, который продаётся на АЗС

И тут важно уточнить, от чего ещё


Лабораторная проверка качества топлива

Можно с уверенностью говорить, что конечное качество продукта зависит от нескольких факторов:

  • технология производства;
  • правильное выполнение перевозки;
  • состояние хранилищ на АЗС;
  • ответственность и честность сотрудников АЗС.

Именно на заправках очень любят разбавлять и вносить некоторые изменения в топливо. Всё это направлено на получение личной выгоды и дополнительного заработка. Потому не стоит возлагать всю вину на низкое качество бензина исключительно на производителя.

Водители, имеющие богатый опыт в эксплуатации автомобилей, предъявляют достаточно высокие требования в отношении бензина. Какие именно, понять не сложно. Это требования к качеству, эффективности, отсутствию лишних присадок и разбавки.

Определённые требования предъявляются к каждому типу бензина, в зависимости от его классификации по ГОСТу. И если предъявляемые требования не выполняются, такое топливо не может продаваться на АЗС. Чтобы добиться нужных показателей, которые в основном сводятся к повышению октанового числа до требуемого значения, в ход идут присадки и добавки. Повышая октановое число, всё равно общие показатели качества могут снижаться.

Определить, что в бензобак было залито плохое горючее, можно по нескольким характерным признакам:

  • в моторе появляются нехарактерные звуки и стуки, что обусловлено несоответствующим октановым числом;
  • в стандартных условиях эксплуатации расход бензина начал заметно увеличиваться;
  • автомобиль менее резко ускоряется;
  • ухудшается уровень отзывчивости при нажатии на педаль газа;
  • возникают трудности при запуске двигателя;
  • обороты начинают самопроизвольно скакать при холостых оборотах.

Все эти признаки исключительно косвенные

Но если один или несколько из представленных симптомов проявились сразу после заправки на новой для автомобилиста АЗС, тогда стоит принять это во внимание. Вряд ли будет правильно в следующий раз снова заезжать сюда

Лучше поискать другую заправку.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий