Шоссейный велосипед

Плюсы и минусы карбонового волокна

Рассказывая про велосипеды с карбоновой рамой, нельзя не отметить основные плюсы и минусы данного материала. Как правило, указанные ниже сведения основываются на мнениях, как профессиональных спортсменов, так и на отзывах обычных людей, которые увлекаются велоспортом.

К плюсам можно отнести:

  • низкая вероятность потенциальной деформации рамы из карбоновых волокон;
  • высокий уровень упругости, что дает максимальный комфорт для велосипедиста при поездке по неровным поверхностям;
  • очень низкий вес, существенно ниже аналогов, примерно на 20% по сравнению с алюминиевыми, и до 50% по сравнению со стальными рамами;
  • по причине отсутствия деформации сильно уменьшается возможность получения травмы со стороны велосипедиста;
  • невысокий уровень нагрева, что позволяет велосипеду с рамой из карбонового волокна дольше сохранять комфортную для человека температуру;
  • сверхвысокий уровень прочности, один квадратный сантиметр карбона может выдерживать нагрузку в десятки тонн, согласно данным различных специальных краш-тестов, превосходят аналоги из алюминия в 2 и более раз и т.д.

Конечно, как и у любого материала, у карбонового волокна есть и определенные минусы, которые будут перечислены ниже:

  • достаточно высокая чувствительность к соленой среде, в результате чего, для велосипедов, участвующих в водных видах спорта, на которые устанавливается карбоновая рама, должна применяться уникальная и довольно дорогостоящая технология, связанная с обработкой данного материала;
  • не так хорошо выдерживает так называемые точечные удары, другими словами нагрузки, направленные в одну точку;
  • в случае, если повреждения превысили определенную черту и являются достаточно ощутимыми, то починка данной рамы становится непрактичной и чрезмерно дорогостоящей;
  • высокий уровень стоимости.

Конечно, стоит отметить, что в основном, на серьезные поломки карбоновых рам жалуются любители, которые могут не понимать, что в аналогичных условиях, рамы, которые выполнены из другого материала, могут точно также сломаться. В первую очередь к условиям, опасным для велосипедов называют различные туристические маршруты в условиях отсутствия нормальных дорог, другими словами бездорожья. Недаром профессионалы, практически не ведут статистику поломок рам из карбонового волокна. Связано это с тем, что люди, занимающиеся профессиональным спортом, как правило выступают на специальных трассах, стараясь развить максимальные скорости. И в данной ситуации, карбон является максимально эффективным материалом, который дает возможность достичь поставленных целей и одержать победу.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Оценка: 4,5 / 5.

Какая средняя скорость велосипеда?

Средняя скорость велосипеда зависит от влияния различных факторов. Ниже рассмотрим, каких именно.

  1. Очень существенным в определении скорости велосипеда будет выбор покрышек, а именно наличие протектора, его форма и ширина покрышки. Их следует выбирать с учетом того, по каким дорогам вы будете кататься: твердой и ровной дороге подойдет резина, которая будет узкой, гладкой и без рисунка. А вот для гравия, песка и мягкого грунта все наоборот.
  2. Также на скорость влияет давление в камере — чем оно выше, тем лучше накат на твердых покрытиях. Обычно велосипедисты ищут экспериментально давление, которое является оптимальным для грунта и щебня.
  3. Легкость колес также является важным фактором для достижения больших скоростей. Вес камеры, покрышки, обода является важным моментом для разгона велосипеда.
  4. Диаметр вашего колеса также будет оказывать влияние на скорость вашего велосипеда. Если у вас большое колесо, то оно будет лучше катиться и преодолевать неровности дороги.
  5. Также на скорость велосипеда может повлиять не смазанная и грязная цепь, и изношенная ходовая часть.
  6. У вас должны стоять качественные втулки, если вам необходима большая скорость, а также вы должны следить за их состоянием износа.
  7. Ваша геометрическая настойка велосипеда (низко опущенное седло и широкий руль, к примеру, не позволит далеко и быстро ехать) также должна соответствовать быстрой езде.
  8. Также следует учитывать массу велосипеда. Однако, при этом следует учитывать маршрут. На крутых и длинных подъемах легче ехать на легких велосипедах, а на спусках — на тяжелых велосипедах при разгоне скорость больше.

Вот некоторые из основных параметров велосипеда, влияющих на скорость велосипедиста, но, конечно, они могут быть и другими.

Конечно, следует учитывать уровень подготовки велосипедиста, ведь тот, катается уже давно, то соответственно имеет и больший опыт, большую скорость езды. У обычного человека средняя скорость по асфальту будет около 20 км/час, а у более подготовленного велосипедиста она может равняться 25 км/час и больше.

Спортсмены-любители на шоссе выдерживают среднюю скорость 30-35 км/час и могут ее поддерживать на протяжении многих часов. Для спортсменов-профессионалов эта скорость возрастает до 50 км/час и выше, на спусках она может быть и около сотни.

Если говорить о пересеченной местности, то там скорость существенно уменьшается. Спортсмены-профессионалы на тяжелейших горных трассах показывают среднюю скорость около 15 км/час, при том, что обычный человек там бы проехать не смог.

Если вы хотите ездить так же быстро, то вам следует приобрести соответствующий велосипед, начать систематически тренироваться и ваш уровень профессионализма может существенно возрасти.

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других — облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой рамы будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний — из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой рамы — очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на такой раме нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом, и тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром «дальнобойщики» (велотуристы и аудакс-байкеры) их ценят.

В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953. Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают для изготовления рам на заказ.

Читай также: Ну ты и дерево: велосипед с рамой из бамбука на системе Shimano Deore

Производители качественных стальных труб (итальянская Columbus и британская Reynolds) к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.

Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.

Типы карбонового волокна

Рамы из карбона плетутся несколькими различными способами.

HMF

Это волокно лучше всего увеличивает прочность и снижает массу велосипеда. Благодаря специальному расположению и размеру карбоновых слоёв, идеально подобрано соотношение жёсткости и прочности. Если вам нужна максимальная прочность, то это волокно подойдёт именно вам.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 126 Гпа
  • Предел прочности = 2450 Мпа

HMX-SL

Здесь чувствуется рука нанотехнологов. Нанотрубы из карбона пропитаны эпоксидной смолой. Рама усилена волокном T1000G, которое очень прочное на растяжение. Оно даже используется в изготовлении космических кораблей. Эта лёгкая рама не только прочная, но и в меру жёсткая.

HMX

Это карбоновое волокно используется только инженерами компании Scott. Оно на 20% более жёсткое, чем другие виды карбона, без потери веса. Это самое высокотехнологичное волокно из всех. Стоимость рамы из HMX в три раза больше, чем из HMF.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 154 Гпа.
  • Предел прочности = 2950 Мпа.

Волокна HMX тоньше, чем HMF, поэтому раму из первого можно сделать намного легче и прочнее, чем из второго.

Стоит ли рисковать при покупке дешёвой рамы из углепластика?

В таком случае лучше купить металлическую раму. Кто знает, какие технологические процессы происходили при изготовлении карбоновой рамы. Вполне возможно, что всё производство было нарушено. Ведь прокладывание слоёв требует точности и правильности исполнения. Иначе велосипед не получит нужных положительных качеств.

Отзывы о дешёвых китайских рамах неутешительные: в Интернете море фотографий треснутых и поломанных рам. Лучше не рисковать своим здоровьем и купить за те же деньги хорошую алюминиевую или стальную раму.

Итак, мы выяснили, что углепластик — современный материал, из которого можно сплести множество различных деталей. Из него делают не только рамы. Сейчас уже и переключатели, и манетки, и рули, и подседельные штыри производят из карбона. Будущее за углепластиком, ведь он по всем параметрам обходит своего ближайшего конкурента — алюминия.

Шоссейный скоростной велосипед

Шоссейный скоростной велосипед предназначен для быстрого передвижение по асфальтным дорогам и, соответственно, самой главной характеристикой такого байка является его скорость. Из этого всего и исходят особенности в конструкция шоссейников:

  • легкая рама с небольшой базой;
  • руль с перепадом (их еще называют «бараньи рога» или «руль-рога»);
  • тонкие плотно накачанные колеса большого диаметра в 28 дюймов;
  • высокая и короткая рама, которая изготавливается из алюминия, карбона, титана, а также различных типов высоколегированных сталей;
  • в таких велосипедах используется жесткая вилка;
  • шоссейники имеют низкую посадку;
  • клещевого типа тормоза;
  • характерна для таких велосипедов также большая легкость.

Чтобы ездить на таком велосипеде требуются неоднократные тренировки в езде, для новичков они будут достаточно сложными из-за их жесткости и маневренности.

Для успешного передвижения на скоростном велосипеде дорога должна быть с ровной поверхностью. При таком условии велосипедисты могут развивать скорость до 70 км/час. Различные неровности, выемки дороги существенно снижают скорость велосипеда.

Шоссейные велосипеды не подходят для туризма, для поездок по разбитому асфальту, так как у него весьма низкая маневренность.

Что касается дополнительных элементов, таких как багажник и крылья, то большинство шоссейных велосипедов не имеет для них креплений.

Ценовые критерии для таких велосипедов достаточно высоки из-за высоких требований к их конструкции. Также шоссейные велосипеды предполагают дорогое и квалифицированное обслуживание.

Если все вышеперечисленное вам подходит, и вы хотите себя попробовать в чем-то ином, тогда приобретение такого велосипеда вам просто необходимо.

Алюминий

На сегодняшний день — самый популярный материал для рам.  Еще лет 20 назад алюминий был только на топовых велосипедах. Сейчас же даже самые бюджетные модели, делаются из этого материала. Алюминий практически полностью вытеснил нелегированную сталь.
А сегмент дорогих байков почти полностью занял карбон. 
Но некоторые производители, например Cannondale, до сих пор выпускают топовые алюминиевые рамы.
Стоит отметить что чаще выгоднее купить алюминиевый велосипед с лучшими комплектующими, чем карбоновый но с навеской классом ниже. Основной недостаток — высокая жесткость рам, в плане передачи вибраций от дороги. Особенно это заметно на шоссейных велосипедах, у мтб и тем более двухподвесах это компенсируется амортизаторами и толстыми покрышками. Есть разные сплавы алюминия, но особого значения этому можно не придавать. 

Минусы

  • Усталость металла (Может треснуть, через много лет активной эксплуатации)
  • Жесткость (Передаются все вибрации от дороги)
  • Неремонтопригодность

Детские модели

Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

Скоростные велосипеды: фото и описание

Существует множество моделей скоростных шоссейных велосипедов, начиная от обычных дорожных и заканчивая специализированными велосипедами для езды на скоростных трассах. Вашему вниманию предлагаем обзор некоторых моделей. Итак, скоростные велосипеды: фото и их описание.

Cube peloton

Cube peloton — транспорт для тех, кто только знакомиться с шоссейным видом велосипедов. Ходовые качества рамы у этого велосипеда хорошие, тонкие подседельные трубы гарантируют комфорт во время езды.

Этот велосипед имеет расслабленную и комфортную посадку, что позволяет ехать безопасно и непринужденно, а также сохраняет отличную управляемость. Гоночная вилка — карбоновая (имеет конический алюминиевый шток), достаточно жесткая и имеет небольшой вес, и хорошую точность управления.

На этом велосипеде стоят колеса Cube Ra 0.7, которые имеют быстрые ходовые характеристики и трансмиссия Shimano Sora 3×9, что обеспечивает надежное переключение передач.

Trek 1.2

Шоссейный велосипед Trek 1.2 имеет легкую раму Alpha 100 Series, также есть задний переключатель Shimano Sora, алюминиевый подседельный штырь Bontrager Race. Имеется крепление для крыльев. Такой велосипед подойдет для тех, кто совершает длительные поездки по шоссе.

Merida Race 880-16

Шоссейный велосипед Merida Race 880-16, отличная модель, которую приобретают начинающие велосипедисты для велогонок. Велосипед имеет шестнадцать передач на переключателях, амортизаторы, способствующие большой скорости и более легкой езде. Страна производитель велосипеда — Тайвань.

Алюминий

Если точнее, то не алюминий, а алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы. Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду: алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту. Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют байку катить довольно плавно.

Читай также: FBike: летающий велосипед из авиационного алюминия

Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.

Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD13 тому пример.

Алюминий сложно превзойти по параметру цена / качество. Материал подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за небольшие деньги.

Читай также: Specialized Enduro 2020: карбоновая мечта для фанов даунхилла

Кстати, еще один шустрый велосипед на алюминиевой раме — Canyon Speedmax WHR. Но он непростой: на этом аппарате велогонщик Алекс Даусетт поставил рекорд в часовой гонке на треке: проехал 52,461 км. Смотрите и мотайте на ус, «карбонофилы».

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали. Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Карбон самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — прямое тому доказательство. Чего только стоит аппарат, показанный ниже:

Читай также: 34 Aero Wide Disc от Hunt: алюминиевые колеса, которые обгонят карбон

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество. Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость… Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссейник, который покажет себя во всей красе при разгоне. Один из таких (шикарно разгоняющийся), кстати, Felt AR5. Смотрите, что за машина:

Также советуем почитать, как выбирать велосипед в зависимости от стиля катания, и на что обращать внимание при покупке байка, если вы весите 100+ кг. У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Сколько стоит велосипед скоростной, шоссейный?

Сколько стоит велосипед скоростной? Рассмотрим, от каких параметров и характеристик зависит стоимость скоростных велосипедов.

Стоимость скоростного велосипеда будет зависеть от его качества. Главными факторами, которые влияют на цену, являются:

  • Рама, а именно материал, из которого она изготовлена. Если рама изготовлена из углеводородного волокна, то она будет стоить дороже, а если из стали или алюминия, то более дешевле. Мы рекомендуем покупать велосипед изначально с качественной рамой, так как остальные комплектующие можно обновить со временем.
  • Существенным ценовым фактором может стать подбор комплектующих на велосипед (если вам нужны качественные, то они, конечно, дороже базовых).

Перед покупкой шоссейного скоростного велосипеда вам следует определиться с такими вопросами:

  • какую сумму денег вы готовы потратить на свой велосипед;
  • часто ли вы будете использовать ваш оборудование;
  • насколько высок ваш уровень велосипедиста.

С учетом всего этого и стоит идти за покупкой. Выбирайте велосипед известных проверенных фирм, покупайте качественную модель, которая не выйдет из строя после первой же сложной гонки (это позволит вам значительно сэкономить деньги).

С учетом всего вышеперечисленного нужно сказать, что средний скоростной велосипед для непрофессионала будет стоить от 500 до 1500 долларов, а также от 100 до 250 долларов вы можете потратить на комплект педалей и столько же на велообувь.

Характеристика карбоновой рамы

Карбоновая рама или другими словами рама, выполненная из углеводородного волокна, пришла в мир профессионального спорта из самолетостроения. Также данный вид материалов активно применяется в автомобильной промышленности при производстве спортивных автомобилей.

Данный вид рам можно характеризовать очень высоким уровнем жесткости и прочности, при невысоком весе. Все это обеспечивает великолепные ходовые качества для велосипеда. Кроме того, следует отметить, что карбоновые рамы являются ремонтопригодными. Велосипеды, рамы которых выполнены из карбона можно легко починить, для этого нужна лишь особая стеклоткань и специальная смола. В свою очередь алюминиевые рамы необходимо чинить путем сварки, причем, не исключается появление новых проблем и трещин даже после починки.

Все большее число велосипедистов используют велосипеды с рамами, выполненными из этого материала, ведь это дает возможность достигнуть максимальной скорости.

Если сравнивать карбон с алюминием, то стоит сказать, что последний менее прочный, особенно в местах сварки. Помимо прочего, алюминий является значительно более жестким. Любая неровность, любой камушек будет чувствоваться велосипедистом очень сильно. Велосипед из карбона, напротив, способен гасить возникающие вибрации, причем достаточно эффективно. Параллельно происходит небольшая деформация рамы, при этом на прочность это не влияет никак. Большая эффективность по сравнению с алюминиевыми рамами связана с технологией производства карбона. В процессе создания, его пропитывают смолой, целью которой является процесс рассеивания возникающей энергии при ударе. Так называемое заднее перо, обычно, делается изогнутом. Связано это с желанием погасить вибрации.

Обычно, из карбонового волокна создают шоссейные велосипеды. Связано это с тем, что именно для этого типа байков требуется минимально возможный вес. Каждый грамм играет важную роль и позволяет гонщику получить преимущество. Все это можно достичь, используя карбоновую раму.

В свою очередь горные велосипеды, принято делать не целиком из данного материала. Карбон уходит на создание переднего треугольника, на задний же целесообразно тратить обыкновенный алюминий.

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить. Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий